logo
Ещё

Контент менеджер – обзор профессии

Контент-менеджеры занимаются наполнением и развитием сайтов, координированием работы копирайтеров, web-дизайнеров, SEO-специалистов.

Мы провели анализ, как сколько зарабатывают контент-менеджеры в 2022 году, где можно обучиться, насколько востребована специальность, какие у профессии плюсы и минусы.


Кто такой контент-менеджер

Профессия контент-менеджера совмещает две специализации: размещение контента на сайте и менеджерские функции. Он выстраивает стратегию, подбирает форматы под цели компании, организовывает дистрибуцию и анализирует результаты продвижения.

Его задачей является продвижение сайта, бренда или отдельной личности в интернете. Для профессионального создания контента он должен уметь не только хорошо писать тексты, но и разбираться в текстовых жанрах и стилистике, иметь хотя бы минимальные знания в SEO-продвижении, заниматься версткой.

Кроме наполнения сайтов в его обязанности может входить составление семантического ядра, определение кеев для статей, написание плана по ним.

Чтобы быть популярным, сайт должен постоянно обновляться, нужно наполнять его полезным контентом открывать рубрики, взаимодействовать с пользователями. Этим также занимаются контент-менеджеры.

В их обязанности входит поддержка форума, ведение статистики посещаемости сайта, контроль работы команды.

Отличия от похожих профессий

В чем отличия профессии контент-менеджера от других похожих профессий:

  • Seo-специалист. Создает ТЗ для копирайтеров, работает с сематическим ядром, занимается внутренней и внешней оптимизацией сайтов.
  • Копирайтер. Специалист, который умеет грамотно писать и составлять текст, с помощью которого решаются различные бизнес-задачи, на основе ТЗ, сформированного контент-менеджером или специалистом по SEO.
  • Специалист по контекстной рекламе. Он занимается настройкой и ведением контекстной рекламы. У этой специализации много дополнительных названий: контекстолог, директолог, ppc-специалист, трафик-менеджер, маркетолог. Специалисты по настройке рекламы, занимаются тем, чтобы люди, которые ищут товар или услугу, видели рекламное объявление.

Требования к специалисту

В зависимости от сферы деятельности контент- менеджеры должны обладать различными навыками.

Что требуется стандартно:

  • Хорошие знания офисных приложений – Word, Excel, Google Docs/Sheets.
  • Умение выстраивать контент-стратегию.
  • Знать основы копирайтинга, SEO-продвижения, размещения контента.
  • Производить анализ целевой аудитории.
  • Распространять контент.
  • Знать основы HTML и CSS.
  • Управлять командой.
  • Работать с конструкторами сайтов.
  • Оценивать эффективность контента.

Что может потребоваться знать и уметь контент-менеджеру дополнительно:

  • Работать со сценариями, монтажом и оформлением роликов для соц сетей.
  • Обрабатывать фотографии.
  • заниматься настройкой сервисов автоматической передачи данных и т. д.

Личные качества

Работа контент-менеджером связана с постоянным взаимодействием с другими специалистами, посетителями сайта, конкурентами. Поэтому успех в профессии зависит и от личных характеристик контент менеджера.

Что приветствуется:

  • Коммуникабельность.
  • Умение быть лидером.
  • Организаторские способности.
  • Умение четко ставить задачи и контролировать их выполнение.
  • Хорошее владение русским языком.
  • Наличие вкуса, понимание эстетики.
  • Пунктуальность.
  • Умение быстро осваивать новые инструменты работы.

Где работает и чем занимается контент менеджер

Контент-менеджеры работают во всех сферах, где можно продвигать бизнес онлайн: на интернет-сайтах различной тематики, в интернет-магазинах, маркетплейсах, на сервисах, в онлайн-журналах, занимаются ведением страниц в социальных сетях и т. д.

Можно работать в штате компании или на фрилансе.

Должностные обязанности специалиста отличаются в зависимости от работодателя или заказчика, но и стандартный круг обязанностей достаточно широк:

  • контроль текстового наполнения сайта, регулярная актуализация информации, редактирование материалов, удаление устаревших, добавление новых;
  • продвижение и популяризация сайта;
  • разработка, поддержание, доработка, изменение основной концепции сайта;
  • формирование предложений по введению нового сервиса для пользователей;
  • контроль за сайтами конкурентов;
  • формирование технических заданий команде;
  • проверка заданий;
  • контроль за работой копирайторов, дизайнеров, SEO-специалистов;
  • повышение эффективности сайта за счет анализа предложений пользователей по внедрению дополнительных услуг и сервисов;
  • налаживание коммуникаций с другими площадками для размещения своих материалов.

Обзор рынка: зарплаты, спрос, перспективы

Обзор сайтов с предложениями работы показывает, что профессия контент менеджера популярна. Только на сайте https://hh.ru/ ежедневно можно выбирать почти из 500 вакансий, более 100 вакансий на https://www.zarplata.ru/, которые постоянно обновляются. Вакансия контент менеджера есть постоянно на Free-Lance.ru, где ищут работы фрилансеры.

Градация заработной платы:

  • Минимальная зарплата для новичков 30–40 тыс. руб.
  • Специалистам среднего звена предлагают до 60–80 тыс. руб.
  • Предложения для опытных маркетологов – от 80 тыс. руб.
Максимальные ставки предлагают в Москве. В столице средняя зарплата специалиста составляет 60–70 тыс. руб.

Обязанности контент менеджера часто объединяют с обязанностями администратора сайта, SMM- менеджера, копирайтера, продукт-менеджера, таргетологов.

Профессия контент менеджера разносторонняя, требующая наличия дополнительных знаний и навыков, поэтому специалисты с опытом всегда будут востребованы на рынке труда. Они смогут работать как по специальности, так и выбрав смежные направления деятельности.

Карьерный путь

Контент менеджер может расширить собственные компетенции и стать:

  • менеджером проекта;
  • интернет-маркетологом;
  • редактором или главным редактором сайта;
  • литературным редактором онлайн-журнала;
  • руководителем интернет-проекта;
  • специалистом по онлайн-маркетингу и SEO.
Можно остаться контент менеджером, но углублять и обновлять собственные знания, чтобы можно было рассчитывать на достойную заработную плату.

Плюсы и минусы профессии

Профессия имеет достоинства и недостатки.

Какие плюсы

Какие минусы

Высокая востребованность контент менеджеров

Низкие стартовые расценки

Возможность карьерного роста и увеличения доходов

Подходит не каждому

Возможность работы на удаленно

Часто приходится работать по ненормированному графику

Не нужно покупать и изучать платные, сложные программы

Могут быть широкие функциональные обязанности

На какие еще профессии обратить внимание

Если вы обладаете личными качествами, на которые мы указали ранее, попробуйте найти себя в других профессиях:

  • Интернет маркетолог. Это специалист, который занимается продвижением товаров и услуг на рынок для привлечения к ним внимания целевой аудитории. Возможности специалиста настолько широкие, что он может, не переобучаясь, перейти в любую смежную отрасль –SEO, SMM, таргетинг, контекстную рекламу.

Курс «Интернет-маркетолог» от Нетология

Школа

Нетология

Стоимость

82 100 руб

Цена в рассрочку

3 600 руб/мес

Длительность курса

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Курс «Интернет-маркетолог + ИИ» от Skillbox

Школа

Skillbox

Стоимость

84 788 руб

Цена в рассрочку

3 392 руб/мес

Длительность курса

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Курс «Интернет-маркетолог» от Eduson Academy

Школа

Eduson Academy

Стоимость

83 790 руб

Цена в рассрочку

6 982 руб/мес

Длительность курса

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций

  • Маркетолог-аналитик. Специалист, который проводит маркетинговые исследования, формирует маркетинговые планы и отчеты, отвечает за ведение базы данных, мониторинг и анализ собственной выпускаемой продукции и продукции конкурентов.

Курс «Менеджер по маркетплейсам: расширенный (со специализацией «Аналитик на маркетплейсах»)» от Нетология

Школа

Нетология

Стоимость

59 300 руб

Цена в рассрочку

2 600 руб/мес

Длительность курса

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Курс «Анализ и оценка рынка» от Яндекс Практикум

Школа

Яндекс Практикум

Стоимость

13 200 руб

Цена в рассрочку

0 руб/мес

Длительность курса

Программа трудоустройства

Отсутствует

Формат

Запись лекций

Курс «Маркетинговые исследования и аналитика» от НИИДПО

Школа

НИИДПО

Стоимость

23 400 руб

Цена в рассрочку

1 950 руб/мес

Длительность курса

Программа трудоустройства

Отсутствует

Формат

Запись лекций

  • Бренд-менеджер. Это специалист по раскрутке торговой марки. В его задачи входит выявление слабых мест бренда, анализ конкурентных рынков, ценообразования, целевой аудитории.

Курс «Профессия Бренд-менеджер» от Нетология

Школа

Нетология

Стоимость

82 700 руб

Цена в рассрочку

3 625 руб/мес

Длительность курса

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Курс «Профессия Бренд-менеджер» от Skillbox

Школа

Skillbox

Стоимость

68 940 руб

Цена в рассрочку

3 134 руб/мес

Длительность курса

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций

Курс «Бренд-менеджер» от Яндекс Практикум

Школа

Яндекс Практикум

Стоимость

74 400 руб

Цена в рассрочку

17 000 руб/мес

Длительность курса

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

  • Администратор сайта. Это специалист, который поддерживает корректную работу веб-ресурса. В его функции входят модерация, техническая и информационная поддержка.

Курс «Специалист по информационной безопасности: расширенный курс» от Нетология

Школа

Нетология

Стоимость

108 500 руб

Цена в рассрочку

3 171 руб/мес

Длительность курса

Программа трудоустройства

Отсутствует

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Курс «Специалист по кибербезопасности + ИИ» от Skillbox

Школа

Skillbox

Стоимость

118 849 руб

Цена в рассрочку

4 754 руб/мес

Длительность курса

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций, Онлайн занятия с преподавателем

Курс «Профессия: DevOps-инженер» от ProductStar

Школа

ProductStar

Стоимость

109 451 руб

Цена в рассрочку

5 067 руб/мес

Длительность курса

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций

Обучение на контент менеджера

Получить профессию контент менеджера можно самостоятельно на бесплатных курсах или пройти платное обучение. Оба варианта имеют свои сильные и слабые стороны. Лучшим способом является первоначальное прохождение бесплатных курсов, затем углубление в профессию на платных.

Обратите внимание, на многих платных курсах первоначально предлагают бесплатные вводные уроки для знакомства с профессией.

Платные курсы

Достоинства платных курсов существенные:

  • обучение на практике;
  • получение самых актуальных знаний;
  • после курса предоставляется документ об окончании;
  • поддержка кураторов;
  • чаты с сокурсниками;
  • домашние задания с проверкой;
  • предоставление дополнительных материалов для работы;
  • помощь с трудоустройством и т.д.

Ниже мы собрали данные о популярных курсах, где в 2022 году можно обучиться на контент менеджера:

Курс «Контент-менеджер в SMM + ИИ» от Skillbox

Школа

Skillbox

Стоимость

56 318 руб

Цена в рассрочку

2 560 руб/мес

Длительность курса

Программа трудоустройства

Есть

Формат

Запись лекций

Курс «Менеджер контент-завода» от Eduson Academy

Школа

Eduson Academy

Стоимость

46 120 руб

Цена в рассрочку

3 843 руб/мес

Длительность курса

Программа трудоустройства

Отсутствует

Формат

Запись лекций

Бесплатные курсы

Достоинствами бесплатных курсов являются возможность плавного погружения в профессию, приобретение общих навыков, возможность определиться с целями и дальнейшим направлением обучения. На них могут предоставлять базовые материалы, собранные в структурированную учебную мини-программу. Но они не обучают профессии, а дают понимание, кто такой контент-менеджер, чем он занимается, интересна ли будет эта работа.

Вы не сможете проконтролировать актуальность подаваемого материала, документ об окончании предоставляется только в отдельных случаях.

Какие бесплатные курсы можно пройти:

FAQ

Работа контент менеджера больше механическая или творческая?

Это зависит от места работы. Должностными обязанностями контент менеджера в одной компании могут быть составление ТЗ копирайтерам, проверка текстов, публикация готовых статей через админку на сайт. В другой компании может потребоваться дополнительно самостоятельно придумывать, создавать, продвигать контент. Производить его анализ, придумывать пути увеличения популярности сайта.

Можно ли стать контент менеджером, если я совсем не разбираюсь в программировании?

Можно, только сделать это самостоятельно будет очень сложно, лучше сразу выбирайте расширенную программу обучения на курсах с нуля.

Подведем итоги

  • Контент-менеджер – это специалист, в задачу которого входит наполнение сайта текстами, изображениями, видео. Это может быть заполнение карточек товаров в интернет-магазинах, размещение контента на сайте, оформление страниц и постов в социальных сетях.
  • Функциональные обязанности Content manager широкие. Он должен уметь планировать, создавать, совершенствовать, загружать, обновлять, актуализировать и производить анализ содержания интернет-ресурсов.
  • Часто в функциональные обязанности интернет-менеджеров объединяют с обязанностями администратора сайта, SMM- менеджера, копирайтера, продукт-менеджера, таргетологов.
  • Профессия, востребованная на рынке труда с хорошими перспективами роста.
  • Зарплатна начинающих специалистов не высокая, чтобы выйти на оплату труда 100 тыс. руб. +, потребуется несколько лет интенсивной работы.
Часто ищут