logo
Ещё

Обучение на пилота в Москве

Обучиться на пилота можно в государственном учебном заведении или в частном авиационном центре. Выбор зависит от цели – вы можете получить навыки пилотирования и лицензию частного пилота, либо стать пилотом гражданской авиации. Рассмотрим, где можно пройти обучение на пилота в Москве.

Куда пойти учиться?

Чтобы получить профессию пилота в Москве, надо поступить в Московский государственный технический университет гражданской авиации. Точнее, в его филиал – в Егорьевский авиационный колледж им. Чкалова. Для обучения на пилота набирают лиц с законченным средним образованием (11 классов). Из выпускников 9 класса здесь готовят технических авиационных специалистов.

Для оформления свидетельства частного пилота малой авиации достаточно пройти теоретическое обучение и получить практические навыки в частном учебном центре, а затем сдать экзамены. В Москве и Подмосковье работает несколько авиационных центров, где готовят будущих пилотов легкомоторных самолетов.

Авиационный учебный центр S7 Aero

Это дочерняя компания известного авиаперевозчика S7 Airlines. Частные пилоты здесь обучаются по уникальной программе.

Предлагается:

  • Теоретическая подготовка в формате групповых или индивидуальных занятий в московском офисе или на летной базе под Домодедово. Все необходимые сведения умещаются в 113 часов лекций. В формате «интенсив» обучение занимает 2,5 недели, при занятиях в вечернее время или по выходным дням, на освоение теории уходит 2 месяца. Слушателям курсов предоставляется бессрочный доступ к интерактивной онлайн-платформе.
  • Летная подготовка на собственной базе. Процесс практического обучения адаптируется индивидуально под слушателя. Это помогает эффективно использовать время, отведенное для полетов.

Практические занятия проводятся на легкомоторных самолетах Cessna 172S с авионикой Garmin G1000. Воздушные суда обслуживаются собственным техническим центром по стандартам S7.

Авиационный учебный центр Aero Region Training

Предлагается выбрать тип одномоторного воздушного судна, на котором будет проходить обучение в рамках первоначальной подготовки:

  • Cessna 172;
  • Tecnam P2002;
  • СП-30.

Теоретические занятия проводятся очно и дистанционно, на выбор. Летная практика проходит на аэродроме Мячково в Раменском районе МО. Курс включает 160-224 часа теории, 30 часов подготовки на земле и на тренажерах. Продолжительность летной практики – не менее 40 часов. Курс начального обучения занимает от 2 до 12 месяцев.

Для тех, кто уже получил свидетельство частного пилота, предусмотрены курсы переподготовки на многомоторный самолет Tecnam P2006, курсы полетов по приборам.

Летная школа АУЦ МАГ АЕРО ТРЕНИНГ

Обучение на пилота в этой летной школе включает:

  • теоретическую подготовку – курс на 210 часов (2,5 месяца обучения), занятия в Москве (учебные классы недалеко от метро Профсоюзная);
  • наземная подготовка – 7 часов, проводится в кабине самолета;
  • летная практика – не менее 40 часов, занятия на аэродроме Новинки.

Можно выбрать обучение в общей группе либо занятия по собственному графику – индивидуально, на двоих или троих человек.

Летная школа «Аэромаг Коломна»

Базовое начальное обучение частного пилота предусматривает теоретический курс (200 часов), занятия на тренажерах (8 часов), летную подготовку (40 часов, включая 3 часа ночных полетов).

Можно выбрать:

  • курс выходного дня (около трех месяцев) – занятия теорией проходят по субботам и воскресеньям;
  • вариант «интенсив» - теоретический курс за один месяц занятий.

На территории комплекса у аэродрома Коробчеево (Коломенский район МО) есть гостиница, куда можно заехать всей семьей, а также сауна, ресторан, спортивные площадки летом и каток зимой.

АУЦ «Дельта»

Теоретические занятия (184 академических часа) – не более 6 ак. часов в день. Помимо этого предусмотрены наземные занятия и тренажи в кабине самолета (26 астрономических часов), летная практика (40 астрономических часов).

Теоретическая подготовка включает знакомство с летными характеристиками воздушного судна, обучение правилам эксплуатации самолета, радиотелефонии, дает необходимые знания по авиационной метрологии, аэронавигации и т.д.

В программу летной практики помимо общей техники пилотирования входит обучение полетам по приборам и в ночное время, самостоятельный налет. Для прохождения курса можно выбрать учебные самолеты CESSNA 150G или Socata TB-20, либо обучаться на собственном воздушном судне.

FAQ

Сколько стоит обучение на частного пилота в Москве?

Чтобы научиться пилотировать легкомоторный самолет и получить соответствующее удостоверение, придется потратить в среднем от 800 тысяч до 1,2 миллиона рублей. Это стоимость базового курса с минимально необходимым количеством часов налета.

Какие медицинские ограничения помешают получить сертификат частного пилота?

Перед обучением на курсах необходимо пройти медкомиссию по форме для 2 класса. В число ограничений входит эпилепсия и ряд других заболеваний, в том числе серьезные проблемы со зрением. При этом близорукость, которая корректируется линзами или очками, помехой не станет.

Требуется ли знать английский язык?

Нужны базовые знания, чтобы иметь возможность пилотировать воздушное судно за рубежом. Минимальный уровень владения английским языком – А2 по международной классификации.

Можно ли совмещать обучение с работой?

Да, в большинстве московских авиационных центров предусмотрен гибкий график, который подстраивается под обучающегося. Теоретические занятия могут проводиться онлайн по вечерам после работы, а практические – в выходные дни. Но при таком графике на прохождение курсов придется потратить около полугода.

Сколько времени потребуется на получение необходимых знаний и навыков?

Если располагать большим количеством свободного времени и заниматься интенсивно, усваивая большие объемы информации, можно уложиться в 2-2,5 месяца. Но в этом случае придется ежедневно учить правила и тут же применять их на практике. Обычно обучение занимает 3-4 месяца или более.

Какой экзамен сложнее – теория или практика?

На проверке навыков пилотирования «срезаются» реже – чтобы управлять самолетом, надо помнить последовательность действий и успешно справляться с волнением. А объем теоретических знаний достаточно большой (следует разбираться в метеорологии, навигации, знать авиационные правила), поэтому выше риск что-то забыть или перепутать.

Можно ли сразу получить свидетельство международного образца?

Сначала необходимо получить российское свидетельство частного пилота (ЧВЛ). После этого потребуется доплатить около 50 тысяч рублей за оформление приложения ICAO, с которым можно летать на собственном или арендованном самолете в большинстве стран мира.

С какой периодичностью надо летать, чтобы свидетельство не аннулировали?

Чтобы не лишиться ЧВЛ, необходимо хотя бы раз в полгода совершать контрольный полет в сопровождении инструктора. Чтобы поддерживать летные навыки на хорошем уровне, летать рекомендуется не реже одного раза в месяц.

Можно ли со свидетельством ЧВЛ работать коммерческим пилотом?

Нет, лицензия частного пилота не дает такого права. Чтобы заниматься коммерческими перевозками, необходимо пройти переподготовку и получить свидетельство CPL. При этом надо иметь не менее 150 часов налета.

Вывод

Для обучения на пилота в Москве следует выбрать подходящую летную школу, сравнив наполнение и расписание курсов, возможность подстроить занятия под свой рабочий график, расценки на услуги.