Обучиться на пилота можно в государственном учебном заведении или в частном авиационном центре. Выбор зависит от цели – вы можете получить навыки пилотирования и лицензию частного пилота, либо стать пилотом гражданской авиации. Рассмотрим, где можно пройти обучение на пилота в Москве.
Чтобы получить профессию пилота в Москве, надо поступить в Московский государственный технический университет гражданской авиации. Точнее, в его филиал – в Егорьевский авиационный колледж им. Чкалова. Для обучения на пилота набирают лиц с законченным средним образованием (11 классов). Из выпускников 9 класса здесь готовят технических авиационных специалистов.
Для оформления свидетельства частного пилота малой авиации достаточно пройти теоретическое обучение и получить практические навыки в частном учебном центре, а затем сдать экзамены. В Москве и Подмосковье работает несколько авиационных центров, где готовят будущих пилотов легкомоторных самолетов.
Это дочерняя компания известного авиаперевозчика S7 Airlines. Частные пилоты здесь обучаются по уникальной программе.
Предлагается:
Практические занятия проводятся на легкомоторных самолетах Cessna 172S с авионикой Garmin G1000. Воздушные суда обслуживаются собственным техническим центром по стандартам S7.
Предлагается выбрать тип одномоторного воздушного судна, на котором будет проходить обучение в рамках первоначальной подготовки:
Теоретические занятия проводятся очно и дистанционно, на выбор. Летная практика проходит на аэродроме Мячково в Раменском районе МО. Курс включает 160-224 часа теории, 30 часов подготовки на земле и на тренажерах. Продолжительность летной практики – не менее 40 часов. Курс начального обучения занимает от 2 до 12 месяцев.
Для тех, кто уже получил свидетельство частного пилота, предусмотрены курсы переподготовки на многомоторный самолет Tecnam P2006, курсы полетов по приборам.
Обучение на пилота в этой летной школе включает:
Можно выбрать обучение в общей группе либо занятия по собственному графику – индивидуально, на двоих или троих человек.
Базовое начальное обучение частного пилота предусматривает теоретический курс (200 часов), занятия на тренажерах (8 часов), летную подготовку (40 часов, включая 3 часа ночных полетов).
Можно выбрать:
На территории комплекса у аэродрома Коробчеево (Коломенский район МО) есть гостиница, куда можно заехать всей семьей, а также сауна, ресторан, спортивные площадки летом и каток зимой.
Теоретические занятия (184 академических часа) – не более 6 ак. часов в день. Помимо этого предусмотрены наземные занятия и тренажи в кабине самолета (26 астрономических часов), летная практика (40 астрономических часов).
Теоретическая подготовка включает знакомство с летными характеристиками воздушного судна, обучение правилам эксплуатации самолета, радиотелефонии, дает необходимые знания по авиационной метрологии, аэронавигации и т.д.
В программу летной практики помимо общей техники пилотирования входит обучение полетам по приборам и в ночное время, самостоятельный налет. Для прохождения курса можно выбрать учебные самолеты CESSNA 150G или Socata TB-20, либо обучаться на собственном воздушном судне.
Чтобы научиться пилотировать легкомоторный самолет и получить соответствующее удостоверение, придется потратить в среднем от 800 тысяч до 1,2 миллиона рублей. Это стоимость базового курса с минимально необходимым количеством часов налета.
Перед обучением на курсах необходимо пройти медкомиссию по форме для 2 класса. В число ограничений входит эпилепсия и ряд других заболеваний, в том числе серьезные проблемы со зрением. При этом близорукость, которая корректируется линзами или очками, помехой не станет.
Нужны базовые знания, чтобы иметь возможность пилотировать воздушное судно за рубежом. Минимальный уровень владения английским языком – А2 по международной классификации.
Да, в большинстве московских авиационных центров предусмотрен гибкий график, который подстраивается под обучающегося. Теоретические занятия могут проводиться онлайн по вечерам после работы, а практические – в выходные дни. Но при таком графике на прохождение курсов придется потратить около полугода.
Если располагать большим количеством свободного времени и заниматься интенсивно, усваивая большие объемы информации, можно уложиться в 2-2,5 месяца. Но в этом случае придется ежедневно учить правила и тут же применять их на практике. Обычно обучение занимает 3-4 месяца или более.
На проверке навыков пилотирования «срезаются» реже – чтобы управлять самолетом, надо помнить последовательность действий и успешно справляться с волнением. А объем теоретических знаний достаточно большой (следует разбираться в метеорологии, навигации, знать авиационные правила), поэтому выше риск что-то забыть или перепутать.
Сначала необходимо получить российское свидетельство частного пилота (ЧВЛ). После этого потребуется доплатить около 50 тысяч рублей за оформление приложения ICAO, с которым можно летать на собственном или арендованном самолете в большинстве стран мира.
Чтобы не лишиться ЧВЛ, необходимо хотя бы раз в полгода совершать контрольный полет в сопровождении инструктора. Чтобы поддерживать летные навыки на хорошем уровне, летать рекомендуется не реже одного раза в месяц.
Нет, лицензия частного пилота не дает такого права. Чтобы заниматься коммерческими перевозками, необходимо пройти переподготовку и получить свидетельство CPL. При этом надо иметь не менее 150 часов налета.
Для обучения на пилота в Москве следует выбрать подходящую летную школу, сравнив наполнение и расписание курсов, возможность подстроить занятия под свой рабочий график, расценки на услуги.